В школе присутствует 30 учебных кабинетов, из них: 1 компьютерный класс, 2 кабинета иностранного языка, 2 кабинета технологии, 1 кабинет физики, 2 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет географии, 1 кабинет ОБЖ, 10 кабинетов начальных классов, 2 кабинета истории, 1 кабинет музыки, спортивный зал, стадион, библиотека, читальный зал, книгохранилище, столовая. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Педагоги МБОУ СОШ №37 активно используют информационные ресурсы в учебном процессе и во внеурочной и воспитательной работе: 100% рабочих мест учителей являются автоматизированными, в кабинетах педагоги используют в обучении интерактивные доски. Учителя являются участниками профессиональных интернет-объединений, имеют собственные сайты, электронный банк учебных презентаций, видеофильмов, являются подписчиками электронных ресурсов, ведут документацию в электронном виде.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и при подготовке к ним – уже ставшее традиционным направление использование компьютерных и Интернет технологий в образовании. Это использование презентаций, видеороликов, а также интерактивных упражнений, компьютерных моделей (например, интерактивная модель Солнечной системы, геоинформационные системы – Гугл Планета Земля и др.). Для подготовки учащихся к итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ по разным предметам учителя гимназии активно используются специализированные сайты (например, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ и др.), предлагающие онлайн тестирования и разбор заданий.
Новое течение – геймификация обучения (используется в заданиях всероссийской образовательной акции «Урок цифры» – выполнение заданий тренажера, переход по уровням).
При активном внедрении компьютерных и интернет технологий в образовательный процесс и воспитательную систему МБОУ СОШ №37 новый функционал приобрела библиотека, уже не как собрание печатной литературы, а современный медиа центр. Библиотека позволяет осуществлять доступ к электронным образовательным порталам (Российская электронная школа, УЧИ.ру), учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к другим информационным ресурсам сети Интернет, а также использовать электронные учебники.
Техническое обеспечение образовательной организации можно оценивать как соответствующее потребностям образовательного процесса. В МБОУ СОШ №37 имеется подключение к высокоскоростному Интернету (до 100 Мбит/сек). Функционирование локальной компьютерной сети обеспечивает сервер. Локальная сеть охватывает все учебные и административные кабинеты. Наряду со стационарным компьютерным классом с 2023-2024 учебного года в образовательном процессе используется мобильный класс, оборудованный ноутбуками и планшетами. Мультимедийными проекторами оборудованы 100% учебных кабинетов.
Методические ресурсы глобальной сети, используемые в работе.
Всероссийский Интернет-педсовет - http://pedsovet.org/
Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/
Методкабинет - http://www.metodkabinet.eu/
Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с применением дистанционных образовательных технологий производится на следующих образовательных платформах:
Сферум. Режим доступа https://sferum.ru
Яндекс-телемост. Режим доступа https://telemost.yandex.ru
Яндекс-учебник. Режим доступа https://education.yandex.ru
Так же используются сервисы Российской электронной школы https://resh.edu.ru
ГИС «Образование» https://vsopen.ru
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 54 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №37 ООО «Ростелеком».
Условия охраны здоровья обучающихся
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.
Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.
Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.
Во второй половине дня, для детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья. Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение обучающихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Обеспечение охраны здоровья и соблюдение санитарно-гигиенических норм являются неотъемлемым условием осуществления учебно-воспитательного процесса в школе. Человек может стать полноценным тружеником, если он физически здоров. Но состояние здоровья школьников вызывает тревогу. Сравнительный анализ подготовленности детей к обучению в школе выявил процентный рост тех, кто будет нуждаться в сопровождении специалистов для освоения школьной программы. Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья обучающихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, все усилия сотрудников школы направляются на устранение из жизни школы тех факторов, которые вызывают эти нарушения или способствуют их возникновению, а также на использование возможностей школы для формирования знаний, умений и навыков школьников, направленных на сохранение их здоровья. Здесь же следует отметить, что процесс укрепления и сохранения здоровья не может быть эффективным до тех пор, пока он практически не касается здоровья педагогов, работающих в учебном заведении. Поэтому все элементы профилактических мероприятий распространяются и на педагогический коллектив. В школе в целом соблюдаются санитарно-гигиенические требования к основным составляющим деятельности образовательного учреждения:
- составлению расписания уроков и расписания работы кружков;
- состоянию учебной мебели и ее соответствию возрасту учащихся;
- учебно-трудовой нагрузке, не допускающей превышение предельно допустимых норм;
- рекомендации обследования детей с ослабленным здоровьем и обеспечение щадящих условий обучения таких детей;
- соблюдению теплового и светового режима, противопожарной безопасности;
- работе по предотвращению травматизма и несчастных случаев;
- соблюдению техники безопасности;
- проведению ежегодного медицинского осмотра и мероприятий по профилактике заболеваемости;
- работе школьных кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническим режимом.
В целях профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся динамические паузы. В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в отдыхе и движении (перемены не менее 10 минут, время отдыха после уроков перед занятиями внеурочной деятельностью, в кружках и секциях, прогулки на свежем воздухе). Уровень физического развития школьников зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками физической культуры в школе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Физическое развитие учащихся и пропаганда здорового образа жизни – одно из направлений воспитательной работы.
Одним из факторов укрепления здоровья является вакцинация против гриппа и СOVID.
Электронная система учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов, электронные портфолио обучающихся
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №37 с момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.