МБОУ СОШ №37
г. Белгород
  • Штаб воспитательной работы

    Штаб воспитательной работы
    1.ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной 
    организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и социализации 
    обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах 
    человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников 
    Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к 
    культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного 
    взаимодействия.

    2. Основные задачи.
    — Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной организации.
    — Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на 
    традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития 
    обучающихся;
    — реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, 
    организация, проведения и анализа в школьном сообществе;
    — вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной 
    деятельности, реализация их воспитательные возможности;
    — поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
    — поддержка деятельности функционирующих на базе школы 
    детских общественных объединений и организаций;
    — организация профориентационной работы с учащимися;

    — организация работы школьных бумажных и электронных медиа, реализация их воспитательного потенциала;
    — развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательные возможности;
    — организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем 
    личностного развития детей.
    — формирование социального паспорта образовательной  организации.
    Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной организации ШВР осуществляет:
    — организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
    — выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
    — вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, 
    досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных 
    образованиях, детскими и молодежными организациями.
    — развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также 
    при осуществлении деятельности других организаций, работающих с обучающимися.

    — проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.
    — организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию


    Обязанности специалистов штаба
    Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство ШВР.
    Заместитель руководителя по воспитательной работе осуществляет:
    - планирование, организация и контроль над организацией воспитательной работы, в том числе профилактической;

    - организация, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;
    - организация взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами 
    социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения и т.д.);
    - организация деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.

    Советник директора  по воспитанию и по взаимодействию с детскими объединениями выполняет следующие должностные обязанности:- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных 
    к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
    - информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также 
    всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых общественных объединений и организаций;
    - оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
    - выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), 
    осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
    -ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
    - организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;
    - осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного 
    поведения обучающихся;
    - организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединениях;
    - обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных 
    организаций;
    - участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, 
    воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения.
    - осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций.

    Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе советник:
    - участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, 
    в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в 
    общеобразовательной организации;
    - организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ 
    воспитания;
    - применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
    - вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
    - анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
    - применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки; 
    принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период.
    Социальный педагог осуществляет:
    - контроль за организацией профилактической деятельности классных руководителей;
    - профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого 
    педагогического внимания;
    - разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
    - индивидуальная работа с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в 
    досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
    - взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении;
    - реализация восстановительных технологий в рамках  деятельности службы школьной медиации в образовательной организации;
    - составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения 
    ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.
    Педагог-психолог осуществляет:
    - работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, 
    оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий
    и медиации;
    - выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, 
    которые в этом нуждаются;
    - оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания;
    - оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации;

    - консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации 
    обучающихся;
    - работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости, 
    навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
    - реализация восстановительных технологий в рамках  деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
    Руководитель школьного методического объединения классных руководителей осуществляет:
    - координация деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, 
    занятости детей в каникулярное и внеурочное время.
    Педагог дополнительного образования осуществляет:
    - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях;
    - вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания.
    Заведующая библиотекой осуществляет:
    - участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
    - оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития 
    обучающихся;
    - популяризация художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания 
    обучающихся;
    - организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися 
    художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм  в среде сверстников, развития культуры общения.
    Вожатая осуществляет:
    - организация работы органов ученического самоуправления;
    - формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые 
    мероприятия;
    - вовлечение обучающихся в работу детских и молодёжных общественных организаций и объединений
    Медработник осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса 
    согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с 
    учетом решений, принятых на заседании ШВР

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie